Как политики используют страх

Страх как социальное явление Страх диктатуры как форма социального страха Страх диктатуры как форма социального страха - раздел Социология, Страх как социальное явление Страх Диктатуры Как Форма Социального Страха. Среди Множества Форм Социальног Страх диктатуры как форма социального страха. Среди множества форм социального страха особого внимания заслуживает страх диктатуры, многообразие и специфика которого во многом обусловлены особенностями самой диктатуры как концентрированного выражения насилия, власти. В истории известны примеры диктатуры абсолютизированной власти религиозных организаций, классов, отдельных личностей, административно-командных систем. Развитие человечества, особенно его узловые, переходные или революционные этапы, показывают актуальность страха как своеобразного психологического фона, на котором разворачиваются политические и идеологические битвы. В качестве примера можно рассмотреть швейцарскую Реформацию, давшую миру теологическую систему кальвинизма с одной стороны, и осознанное средство использования социального страха для утверждения этой системы - с другой, а также возникновение и становление фашизма в Германии. Андрусенко воссоздает историческую картину Женевы в то время Х в.

Проблема страха в работах философов прошлого и в сознании настоящего

Введение диссертации год, автореферат по философии, Шевченко, Евгений Валериевич Актуальность темы исследования. В современном мире происходят глубокие изменения, охватывающие все сферы и уровни существования человека. В соотношении рационального и иррационального влияние последнего не уменьшается более того, как считают экзистенциалисты неизбежно усиливается.

Тайное общество победителей страха. Три истории с хорошим концом – купить на : () Оперативная доставка Гарантия.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Год спустя ее посыл лишь подкрепляется произошедшими вокруг нас событиями. Отправной постулат предельно прост: Оба участника ведут рассуждение вокруг трех основных тем: Кори Робин анализирует формирование американской антитеррористической политики после терактов 11 сентября.

Преодоление страха смерти как основание общественных к выводу, что история человечества - это история труда Раба, цель.

Тогда опасались вооруженного конфликта? Может быть, из—за Л. Еще был страх перед чем-то вроде тупика. Казалось, что все есть. Насколько они сейчас живы? Отравленные колодцы были давно. Первая мировая сильно девальвировала ценность человеческой жизни. Массовые потери стали будничными.

Страх, как инструмент управления

Поиск по произведению Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных.

Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии. Это не вполне понятно, так как здравый смысл, на котором базируется наука, предполагает, что настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего.

Довольно редко встречающийся страх у молодых, и часто заботы, меньше внимания не только от мужчин, но и от общества в целом.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Он считал, что душа человека в поисках истины имеет дело с мнениями, т. По-видимому, следует согласиться с ним, что человек в своих скорбях, удовольствиях, желаниях, страхах придерживается определенного мнения и стремится его сохранить. Сам же страх выступает в таком случае лишь предельным вариантом развития души и противоположность героизму. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом. Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ.

При этом самым душевным, безопасным и быстрым средством, по мнению Платона, являются игры забавы.

Социальные страхи

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С.

Но страх сопутствовал кинематографу буквально с момента первого кинопоказа киносъемки Британского общества психиатрических исследований в.

Эта фобия зародилась и влияла на политику в конце Второй мировой войны г. Руководство США видело и испытывало озабоченность по поводу распространения советского влияния и левых идей еще дальше на Запад, в Латинской Америке, Азии и Африке. Такая политическая ситуация дала новый виток движению антикоммунистической истерии в сознании общества США.

Молниеносно борьба двух идеологий вышла за пределы дипломатических отношений и выросла в глобальное противостояние политических систем с сопутствующими вооруженными конфликтами по всему миру - Корейская война, Вьетнамская война, многочисленные арабо-израильские войны, войны в Латинской Америке, на ближнем Востоке и в Африке. США сбросили ядерные бомбы на Японию 6 и 9 августа г. Страны вкладывали колоссальные средства в военную промышленность, за несколько десятилетий арсеналы ядерного оружия двух стран возросли на столько, что их хватило бы на уничтожение всего живого не земле десятки раз.

К счастью всего человечества и благодаря политической воле Джона Кеннеди и Никиты Хрущева военного конфликта удалось избежать. Заметим, что двадцатое столетие в мировой истории в виду возрастающей коммуникации в мировом обществе чрезвычайно плодотворно влияет на массовое сознание, приводя к зарождению и формированию различных фобии.

Тема книги актуальна и проста: В их поведении не просматривается желания интегрироваться в европейскую культуру, осваивать язык и даже трудится на благо земель, где они проживают. Они лишь рожают детей и получают социальные пособия и пенсии от государства. В книге автор аргументирует и конкретизирует на основе статистических данных свои идеи о губительной демографической, социальной, миграционной и образовательной политике, которая в течение многих лет проводилась либеральными властями Германии.

Книга вызвала сильный политический и социальный резонанс, обнажив проблему ксенофобии мировом обществе.

Технофобия

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой…………………………………

было не выпить за государя и как власть держала в страхе народ. фобии Петра I, честь мавра, щедрость императора и другие истории из книг.

Александр Панченко Представления о норме и патологии, характерные для коллективного воображения современных культур, позволяют, в частности, по-новому взглянуть на социальные стереотипы и символические значения, связанные с восприятием и репрезентацией человеческого тела. Последнее оказывается теперь не только объектом желания, насилия или, например, политического дисциплинирования, но и частью техногенных миров, где человеческая телесность не синонимична индивидуальности, внутренние органы взаимозаменяемы, а границы между биологическим организмом и механическим устройством оказываются прерывистыми и размытыми.

Вероятно, именно поэтому массовые фобии, связанные с представлениями о теле, сегодня становятся средством символической репрезентации глобальных тревог и комплексов общества потребления. В этой статье речь пойдет о так называемых легендах о трансплантации органов, известных в англоязычной академической традиции как или . Западная фольклористика насчитывает ряд обстоятельных работ, посвященных этой теме [1]. В России, насколько мне известно, она практически не исследовалась. Рассказы этого типа основаны на сюжетной схеме, которая, по всей видимости, знакома многим читателям: Хотя предшественники подобных историй обнаруживаются во многих европейских культурах в разные эпохи это, например, сюжет о прокаженном властителе фараоне, императоре Константине, Ричарде Львиное Сердце, Людовике и др.

Впоследствии ребенка находят мертвым и полностью обескровленным. Существовала, наконец, и версия, согласно которой трупы похищенных детей использовались контрабандистами для того, чтобы перевозить через границу драгоценности или наркотики [5]. Здесь, впрочем, не упоминали священников или монахинь: В —е годы подобные истории получили распространение и в Монголии.

Любопытно, что похожие сюжеты, повествующие о вампирах и похитителях человеческой крови, были широко распространены в Центральной Африке на протяжении почти всего века — и в колониальные, и в постколониальные времена. Роль злодеев-похитителей зачастую отводилась пожарным бригадам, разъезжавшим на красных машинах, а кровь, как предполагалось, была нужна европейцам — чтобы ее пить или использовать для переливания.

Социальные страхи

Выдержки из книги"Избавься от страха" Гл. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. В чем гнездиться и как проникает в нас микроб страха? Пугают волки из сказки и живые крысы. Сдвинутые брови учителя и его карандаш, ползущий по классному журналу в поисках твоей фамилии, когда не выучен урок.

Страх в современном мире стал основным оружием массового вызвать бурную общественную реакцию и даже раскол в обществе.

Трактат о храбрости Автор: Все его работы посвящены человеку —его силе и слабостям, возможностям и месту в социуме. Страх дляМарины — ключ к пониманию целого круга проблем, с которымисталкивается личность в современном мире. Какую роль он играет вжизни человека и в истории общества? Какие виды страхов существуют? Почему одни люди более боязливы, чем другие? И наконец, как одолетьстрах или тревогу, пока они не одолели нас?

Марина рассматриваетнаиболее действенные методы борьбы со страхом и приводит рядконкретных советов, которые позволят если не полностью победить этогоизвечного врага человечества, то во всяком случае успешно емупротивостоять. Но что такое страх? Какую роль он играетв жизни отдельной личности и общества в целом? И главное, как научиться одолевать страх? На эти вопросыотвечает испанский философ и психолог Хосе Антонио Марина воригинальной и остроумной книге, построенной на ярких житейских илитературных примерах.

Извсех эмоций, омрачающих человеческое сердце, — а такихнемало — многочисленное семейство, в которое входят тревога,робость, беспокойство, ужас, беззащитность, особенно занимало меня, иопыт показывает, что в своем интересе я не одинок.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Теоретические подходы к рассмотрению феномена страха. Специфика проявления личностного и общественного страха в современных российских условиях. Дилемма страха в жизни общества и личности. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества.

Страх сопровождал человечество всю историю своего существования и на сегодняшний день набирает все большую популярность в современном.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения.

Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода.

Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного. Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания.

Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу. Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого.

Почему я боюсь людей? _ Социофобия _ Cтрах людей _ боязнь людей